×
Тест-драйв бизнеса
Не понравится — вернем деньги
Только до 30.11.22

Каким франшизам локдаун нипочем

Время прочтения:

Каким франшизам локдаун нипочем

В Сми снова поступает информация о том, что ноябрьский локдаун может продлиться и звучат мнения о том, что продление может произойти до конца года. Подобные сообщения не могут не повлиять на спрос на франшизы. Потенциальные покупатели франшиз заняли выжидающую позицию и не торопятся с покупкой франшиз, однако есть сферы и отрасли, которым нипочем ни пандемия, ни локдаун ни пандемия.

Спрос на франшизы в этих сферах сохранился и, возможно, даже усилился. В нашей сегодняшней статье мы постараемся обозначить подобные отрасли и дать рекомендации к выбору франшиз в текущих условиях неопределенности.

Начнем мы с конца, а именно с отраслей, которые пострадали от ограничений больше других.

В первую очередь, локдаун бьет по классическому общепиту. Любые кафе и рестораны, у которых нет доставки лишатся большей части своих потребителей, а значит и франшизы подобных бизнесов временно будут продаваться меньше обычного.

Любые классические форматы услуг: салоны красоты, детские центры, школы танцев и фитнесы также теряют своих потребителей и покупатели франшиз вряд ли нацелены на вхождение в подобные бизнесы.

Как ни странно, исключением являются масштабные инвестиционно емкие проекты, открытие которых длиться длительное время. Их открытие может длиться более полугода, а потому временные трудности не так влияют на эти проекты, потому что их горизонт планирования сильно дальше сегодняшних сложностей.

Классический ритейл, если это не продажа продуктов питания также почувствует сложности с продажей франшиз.

Вместе с тем, есть проекты, для которых время локдауна не несет существенных ограничений, а наоборот является временем возможностей.

Все проекты, выстроенные вокруг доставки будут иметь успех, несмотря на ограничения.

Отлично себя чувствуют он-лайн магазины, предлагающие открыть по франшизе точки самовывоза. Ozon показывает 2000 точек выдачи в одной только Москве. Яндекс Маркет говорит о 5000 пунктов самовывоза по всей стране;

Lamoda говорит о 10 000 пунктов выдаче по России;

Wildberries говорит о своих 95 000 пунктов выдачи заказов по стране.

Стоит сказать, что франчайзи нашли способ объединять в одной локации сразу несколько точек выдачи, становясь партнерами сразу нескольких интернет-магазинов.

Новые форматы бизнеса открываются и в общепите, находя решения на сложную ситуацию.

Примером также может служить компания “Сет-Фуршет”, которая занимается продажей наборов для кейтеринга в коробках на любой случай. Потребители в локдаун лишены возможности ходить в рестораны, а поводы отметить и провести красивый ужин в кругу друзей никуда не исчез. Именно эту возможность и использует компания, предлагая к продаже свою франшизу. И интересен тот факт, что первые свои франшизы компания начала продавать именно в период пандемийных ограничений.

Франшизы продуктовых магазинов не подвержены турбулентности из-за того, что продают товары первой необходимости и к тому же большая часть этих компаний обладает собственной доставкой, которая позволит бизнесу оставаться на плаву даже в трудные времена пандемии и локдауна.

Свои франшизы продает Пятерочка, Перекресток, Spar, Фасоль и др. Все эти проекты отличаются высокой стоимостью франшизы и существенными инвестициями открытия и потому доступны они лишь небольшому кругу более богатых инвесторов.

Неожиданным сегментом, в котором видится сохранение спроса на покупку франшиз являются проекты автомобильной тематики: автомобильные мойки, сервисы и станции технического обслуживания сохранят своего клиента. Автомобили продолжают эксплуатироваться, а значит и бизнесы продолжат свою работу.

Автомобильные магазины также сохраняют своего клиента. Так, например, сеть аккумуляторных магазинов “АКБ-центр” продали более 5 франшиз за последний год, наполненный ограничениями и локдаунами.

Очень по-разному себя чувствует медицинский сегмент. Так, например, косметологическое направление получило отток клиентов, а франшизы медицинских лабораторий, связанные со сдачей анализов, такие как INVITRO, Гемотест, МедЭксперт переживают самое успешное время.

В целом инвесторы не склонны в высокой активности в сложные периоды, которым без сомнений является время локдауна. Вместе с тем, хранение денег в наличности является не меньшей опасностью. А потому свой рост обозначают франчайзинговые проекты, которые связаны с продажей товаров и услуг первой необходимости и проекты, завязанные на диджитал и интернет торговлю. Экономика не останавливается даже в такой сложный период, а некоторые отрасли показывает рост и развитие.

В завершение темы, стоит пожелать потенциальному франчайзи проявлять еще большую осмотрительность при покупке франшизы, проводить еще более глубокий анализ, ведь правильный выбор может принести свои дивиденды даже в такие непростые времена.

Эксперт по франчайзингу Денис Евстигнеев

Автор статьи: Денис Евстигнеев

Дата: 08.11.2021


Поделитесь новостью