Франшизы детской одежды

Будущие бизнесмены благодаря франчайзингу могут пользоваться чужим брендом и планом создателя конкретной марки. Франшизы магазинов детской одежды особенно актуальны. Однако законодательство РФ не предполагает установление отношений между франчайзером и франчайзи. Работа налаживается посредством главы 54 Гражданского кодекса РФ. Франшизы детской одежды привлекают внимание предпринимателей возможной будущей выгодой. Стоит рассмотреть этот вопрос более подробно со всех сторон.

Подробнее…

Популярные франшизы

Как это работает?

Если предприниматель хочет начать свое дело по франшизе, ему необходимо подготовить свои силы. Этот бизнес требует финансовых и моральных вложений. Схема франшизы работает просто. Предприниматель покупает франшизу магазинов детской одежды и начинает вести дело. Ему необходимо сохранять лицо бренда. Это выражается в неповторимом стиле. В договоре прописываются все обязательства франчайзера и франчайзи. Бизнесмену нужно понимать, что формат договора нелегитимен.

Чаще всего стороны применяют договор коммерческой концессии. Можно применить лицензионный договор, его легитимность отражена в законодательстве.

Соглашение коммерческой концессии соответствует строгим правилам законодательства. Франчайзи имеет большие ограничения, при этом он защищен от недопустимых действий франчайзера.

Лицензионное соглашение позволяет франчайзеру устанавливать отношения. Это подкрепляется регламентом.

Проблема незащищенности

Франшиза должна упрощать действия предпринимателя, помогая ему быстро начать дело с адекватными вложениями. Но на рынке могут встречаться некачественные франшизы. Иногда открытие магазина детской одежды по франшизе может обойтись дороже, чем открытие уникального магазина. Еще недостаток – ограничения по ведению дел.

Но даже проблемы не отталкивают предпринимателей от этого нового вида деятельности. Нужно учитывать нюансы, чтобы избежать очевидных проблем.

Нюансы бизнеса по франшизе

Спрос на качественную детскую одежду есть всегда. Бизнесмену изначально нужно принять решение о том, как открыть магазин: по франшизе или самостоятельно.

Открывать дело по франшизе удобно, так как не нужно получать дополнительную специализацию и приобретать дорогое оборудование.

Прежде чем открыть магазин детских вещей, нужно разработать план. Так же нужно учесть рентабельность и имеющиеся инвестиции. Вот нюансы, требующие внимания:

  • площадь (стоимость аренды миниатюрного магазина варьируется от 20.000 до 40.000 рублей);
  • последовательна закупка вещей (около 10.000 рублей на 1 квадратный метр);
  • в летний период заполняется до 40 единиц на квадратный метр, в зимний период – до 30 единиц на ту же площадь.

Это первый вопрос. Но есть и другой. Какой именно вариант нужно выбрать для себя? Все концентрируется на стоимости франшизы, надежности компании. Выбор ориентируется на российских и западных компаниях. Стоимость западной франшизы на магазин детских вещей выше, чем российский вариант.

Цена западных предложений начинается от 2.000 долларов. Это VIP товары. При работе по франшизе бизнесмен получает надежный ориентир для исследования, качественный товар, доставка в заранее определенное время. Вот другие плюсы:

  • возможно получить кредит по сниженному проценту;
  • присутствует гарантия того, что будут приверженцы определенного бренда;
  • оптимальная стоимость товара;
  • помощь со стороны франчайзера в различных вопросах;
  • персонал обучают для работы по регламенту.

Есть обратная сторона. За франшизу требуется платить. Чем популярнее бренд, тем выше цена.

В соглашении для предпринимателя прописываются правила, которые ему необходимо соблюдать:

  • необходимо арендовать помещение там, где высокий трафик (от 70.000 рублей в месяц);
  • придерживаться концепции бренда (оформление магазина может дорого обойтись – 300.000-500.000 рублей);
  • покупать товар планомерно (закупка от 500.000 рублей);
  • предоставлять отчеты владельцам сети;
  • каждый месяц оплачивать роялти.

Поэтому в стоимость стартового взноса за франшизу входит все:

  • право на работу с брендом;
  • полная закупка товаров;
  • закупка оборудования;
  • аренда/покупка помещения для торговли.

Интересно то, что существуют предприятия, которые занимаются производством одежды. Они ориентированы на продажу товара. В этом случае за бренд платить не приходится.

Все же заниматься продажей детских вещей выгодно. Малыши быстро растут, им регулярно требуются обновки. Правда, успешность бизнеса зависит от благосостояния родителей.

Актуальность бизнеса

Красиво одетые дети – это всегда приятно для глаза. Поэтому хорошо, когда есть магазин, в котором можно купить качественные вещи по доступной цене. Интересно, что четверть рынка по производству вещей принадлежит России. Эта тенденция набирает обороты. Родители и дети любят приятно проводить время, совершая покупки. Чтобы понять, стоит ли заниматься делом продажи вещей, нужно найти ответы на важные вопросы.

Необходимо прощупать рынок на предмет актуальности детских вещей в конкретном районе. Нужно выяснить покупательскую способность граждан, живущих в регионе, в котором предприниматель будет вести свою деятельность. Важно обратить внимание на конкурентов.

Регистрация ИП или ООО так же необходима, если будущий бизнесмен еще не зарегистрирован. Это можно сделать с помощью многочисленных онлайн сервисов, посещения МФЦ.

Граждане, которые уже зарегистрировали ИП и ООО должны подумать об облегчении и оптимизации бухгалтерского учета и отчетности. В этом тоже могут помочь онлайн сервисы.

Важно обращать внимание на стоимость вещей и на возможности жителей, проживающих в конкретном регионе. От этого зависит успешность бизнеса.

Дизайн

На данный момент миром правит креатив. Чаще всего магазины детской одежды оформлены креативно, так как это подсознательно подчеркивает индивидуальность ребенка. Многие бренды предлагают оформлять зоны творчества, бесплатный wi-fi.

Бизнесмен самостоятельно решает, насколько креативен будет его магазин. Но против регламента франшизы нельзя идти. Нужно придерживаться того, что предлагает франчайзер.

На городском рынке не встретить такой обстановки, как в брендовом магазине. Многих родителей этот факт подкупает. Приятно мерить одежду (если это подросток) в обустроенной примерочной, нежели непонятно где.

Поставка вещей

Бизнесмены получают от владельцев сети товары по сниженной стоимости. Скидки достигают 10%. Грамотный франчайзер помогает предпринимателю сформировать начальный ассортимент. Эта помощь не исчезает при последующих заказах.

В соглашении указывается правила поставки товара и частота заказа. В год необходимо заказывать не менее 3-4 сезонных коллекций. Ассортимент в таком магазине может быть самым разнообразным: от одежды для новорожденных до вещей для подростка.

Маркетинг

Франшиза выгодна, потому что маркетинг включен в ее стоимость. Это фирменное ПО и поддержка IT-отдела. Помимо этого могут быть добавлены иные инструменты на бесплатной основе: рекламная акция в день открытия, набор буклетов, тематических сувениров.

Франчайзи приобщены к программам лояльности:

  • скидочные/накопительные карты;
  • распродажи;
  • акции;
  • подарочные сертификаты.

Выгодно и эффективно раскручивать магазин детской одежды через социальные сети. В настоящее время продвинутые тинэйджеры предпочитают самостоятельно покупать себе вещи. А в социальных сетях одежда будет постоянно им видна.

Так же бизнесмены должны получить безвозмездно каталоги всех коллекций в печатном и электронном виде.

Плюсы и минусы от покупки франшизы

Франчайзинг вмещает в себе множество положительных сторон:

  1. Гарантированные клиенты. Это объясняется известностью бренда. Клиенты уже знают, чего ожидать от данного бренда и доверяют ему.
  2. Высокое качество товаров. Владельцы сети трепетно относятся к своей репутации. Поэтому для производства используются лучшие технологии и материалы.
  3. Оптимальные закупочные цены. Предприниматель попадает под систему лояльности.
  4. Готовый дизайн магазина. Это значимое преимущество, так как покупателям вряд ли захочется пойти в непродуманное помещение. Стильное оформление привлекает изначально покупателей.
  5. Бизнес-процессы. Владелец сети марки точно знает, как необходимо эффективно вести дела. Не потребуется сталкиваться с ошибками, которые поджидают начинающих предпринимателей.
  6. Выгодная реклама. Бизнесмену не потребуется тратить на раскрутку.

При этом есть определенные минусы (их покрывают плюсы):

  1. Значительные материальные траты на первоначальном этапе. Необходимо оплатить паушальный взнос за вступление в сеть и планомерно платить за возможность пользоваться брендом. Не все предприниматели могут справиться с такой нагрузкой.
  2. Требуется строго соблюдать правила франчайзера. Владелец марки имеет право наложить штраф, если не выполняются какие-либо условия.

Открытие магазина по франшизе: все этапы

Предприниматель, решивший открыть свой бизнес по франшизе, должен выполнить 6 шагов:

  1. Четко выбрать направление в плане детской одежды. Это может быть школьная форма, одежда для детей (возрастная категория от 0 до 15), спортивные или карнавальные костюмы или одежда для подростков. Достаточно остановиться на 1 направлении.
  2. Определиться с помещением. Важно выбрать такое помещение, в котором не будет тесно. Оно должно находиться в центе, близ центра, школ, детских садов. Во франшизе могут быть указаны требования к расположению помещения.
  3. Оформление ИП или ООО.
  4. Изучение правил торговли. Важно соответствовать требованиям СанПина и ГОСТам. В торговом центре некоторые требования перекладываются на владельца ТЦ.
  5. Подбор поставщиков и установка витрины. Все монтируется строго по регламенту. Дизайн тоже заранее определен.
  6. Поиск сотрудников. Работникам магазина необходимо иметь любовь к детям. Иначе он не сможет с ними работать.

Выводы

Открыть магазин детской одежды проще, если делать это по франшизе. Добиться своей цели можно, только нужно выбрать грамотного франчайзера. Обычно окупаемость наступает через 6-12 месяцев. После этого магазин выходит на прибыль. Дополнительные средства позволяют реализовывать новые проекты. Например, расширить коллекцию, добавить товары, улучшить сервис (в пределах допустимого). Как только магазин начнет работать в нужном ритме, можно будет переходить на новые проекты, чтобы продолжить развитие.

Похожие направления