Франшизы цветочного бизнеса

В рейтинге востребованности цветочный бизнес занимает пятое место. Успех в этой сфере деятельности зависит от качества старта, тактики и стратегии. Для новичка оптимальным вариантом можно считать франшизу цветочного магазина, избавляющую от забот о самостоятельной разработке бизнес-плана, организации рекламы и обучении сотрудников.

Подробнее…

Популярные франшизы

Структура бизнес плана

Большинство франчайзеров предоставляет новым партнерам готовые бизнес-планы, содержащие информацию об объеме вложений, маркетинговую стратегию, данные о поставщиках, прогнозы ежемесячных затрат и прибыли. Задача начинающего предпринимателя — провести коррекции согласно конкретным условиям.

В документ добавляется:

  • описание условий на рынке;
  • данные о франчайзи (ФИО, место регистрации, образование, контактная информация);
  • характеристики помещения, выбранного для магазина (площадь, адрес, инфраструктура, документация, подтверждающая право собственности или аренду);
  • информация о руководстве и сотрудниках.

Условия на рынке — статистические данные о спросе и предложении, рейтинг самой востребованной продукции. Необходимо указать целевую аудиторию и способы продажи. В разделе данных о франчайзи желательно указать причины выбора конкретного франчайзера и отношение к цветочному бизнесу. Не стоит стесняться отразить свои достоинства: профессиональные успехи, опыт ведения бизнеса.

При наличии недвижимости в собственности или арендованных площадей нужно их описать. Не всегда франчайзеры соглашаются с выбором франчайзи, но такая информация важна. Данные о руководстве предоставляются в том случае, если предприниматель не планирует руководить предприятием самостоятельно. Информация должна быть полной: образование, стаж, опыт в бизнесе и руководстве.

1234555.jpg

Расчет начальных вложений

Один из самых важных разделов — структура начальных вложений. Необходимо досконально описать источники финансирования (собственные средства, кредиты). Тут же делается прогноз форс-мажорных ситуаций, определяется, сколько средств потребуется для решения каждой проблемы. Желательно так же сделать свои расчеты точки возврата вложений и определить объем ежемесячных затрат.

План открытия предприятия чаще всего уже разработан, на сайте франчайзера размещается объявление и фото. План последующих рекламных кампаний нужно переделать, исходя из особенностей региона и структуры населения. Наличие корректировок иногда становится преимуществом при выборе франчайзи.

Если франшиза с замещением, особое внимание уделяется разделу, посвященному поставщикам. Желательно, чтобы у франчайзи была своя база. Следует детально описать качество поставляемой продукции, чтобы франчайзер смог его оценить, одобрить поставщиков или заменить.

Не помешает посвятить отдельный раздел издержкам продаж, накладным расходам, прогнозу объема прибыли. Сделать расчеты не сложно, так как можно базироваться на предоставленных головным офисом данных.

Такой раздел особенно важен, если собственных средств для покупки франшизы недостаточно. Чтобы получить кредит, бизнес-план должен быть полным и точным. Банки выдают займы для покупки франшизы охотнее, чем для самостоятельной организации бизнеса. Популярный бренд служит своеобразным гарантом.

Полюсы и минусы торговли цветами

Успешно продавать цветы можно, если знать все особенности этой сферы деятельности и подойти к нему творчески — проявить фантазию и постоянно генерировать новые идеи. Не следует думать, что франчайзер сделает все. Он, конечно, поможет с оформлением помещений, обучением персонала, открытием. Но следить за развитием бизнеса, продвигать продажи должен франчайзи.

К преимуществам франшизы цветочного бизнеса можно отнести:

  • предоставления готовой модели ведения деятельности;
  • мягкий вход на рынок даже для начинающего предпринимателя;
  • сравнительно высокую прибыльность и короткий срок окупаемости (2-6 месяцев);
  • высокое качество и низкую себестоимость товара за счет централизованной доставки;
  • грамотную поддержка при проведении маркетинговых кампаний (предоставление необходимых материалов, проведение первой компании специалистами головного офиса, рекомендации в процессе «раскрутки»);
  • отсутствие ограничений по наценке (необходимо учитывать только особенности региона и структуры целевой аудитории);
  • возможность при желании примерно через год открыть еще один магазин.

Для франчайзи главная задача — найти подход к реализации товара, который не используют конкуренты. Именно по этой причине франшизы магазинов цветов выгодны для начинающих предпринимателей, не имеющих большого опыта в ведении предпринимательской деятельности и руководстве.

При выборе сферы бизнес-деятельности не стоит забывать о недоставках этого вида франчайзинга:

  • необходимость точно следовать правилам и стандартам, обозначенным в договоре;
  • сезонность, вызывающие колебания объема продаж (низкий спрос зимой, умеренный в весенний и летний период, повышенный в праздники);
  • необходимость в частых покупках по причине быстрой потери товарного вида;
  • сравнительно большой процент брака;
  • чувствительность рынка к уровню доходов целевой аудитории (цветы — не товар первой необходимости, при снижении доходов продажи снижаются);
  • сравнительно высокую конкуренцию, особенно в небольших населенных пунктах.

Особенности товара требуют повышенного внимания к развитию системы логистики. При несоблюдении условий договора большинство франчайзеров наказывают партнеров штрафами больших объемов.

Форматы торговых точек

Магазин цветов может быть организован по одному из 4-х форматов:

  • небольшой киоск, павильон;
  • магазин средней ценовой категории;
  • салон, бутик;
  • интернет-магазин.
2112123321.png

Отдельно стоящий киоск

Киоск или маленький павильон может располагаться у метро, в переходе, в торговом центре. Площадь небольшая, цены низкие, кроме цветов продаются различные сопутствующие товары (растения в горшках, сувениры). Случаются периоды, когда основную прибыль приносят не цветы.

Магазины со средней ценой чаще всего располагаются в торговых центрах или отдельных зданиях в местах с высокой проходимостью. Ассортимент продукции широкий, доступны сопутствующие товары. Особенность — высокий спрос, несмотря на повышенный уровень конкуренции.

Бутики и салоны считаются модными в больших городах. Чаще всего размещаются в центре, вблизи от офисов и торговых центров. Для магазинов этого формата характерен фирменный стиль во внешнем виде, интерьере, цветочных композициях, упаковке. Обязательно наличие высококвалифицированного флориста, способного создать не только традиционные букеты, но и композиции, называемые «цветы в коробке».  

222223223.jpg

Цветы в коробке

Такие магазины предпочитают корпоративные клиенты, что позволяет получать сравнительно высокую прибыль.

Интернет-магазины открываются как дополнительные после организации торговой точки офлайн. Этот формат характерен для больших городов. Офлайн точка может быть салоном или базой для производства. При организации продажи через интернет особое внимание следует обратить на способы доставки и возврата товара.

Пошаговая инструкция организации бизнеса по продаже цветов

Хотя при покупке франшизы для цветочного магазина готовится надежная основа, обеспечить стопроцентный успех она не может. Наличие популярного бренда и готового бизнес-плана не является гарантией успешного развития.

Франчайзи должен самостоятельно:

  • переработать бизнес-план;
  • рассчитать рентабельность для конкретного населенного пункта;
  • пройти курсы флористики (если не планируется такого специалиста нанимать);
  • найти помещение;
  • зарегистрировать предприятие;
  • подобрать сотрудников;
  • изучить юридические и бухгалтерские аспекты ведения бизнес-деятельности;
  • подстроить маркетинговые мероприятия под конкретный регион;
  • определить методы минимизации рисков.

Цветочный магазин должен быть красивым, поэтому чаще всего требуется дизайнерский ремонт. Кроме торгового зала обязательно наличие помещения для флориста и склада с холодильным оборудованием. Ассортимент нужно подбирать в соответствии с форматом, покупательской способностью целевой аудитории и местоположением.

23211111.jpg

Холодильник для цветов

Состав поставок необходимо корректировать перед праздниками. Немаловажный фактор — модные тенденции. Они в основном относятся к декору и упаковке. Наценка должна быть такой, чтобы клиенты выбирали конкретную торговую точку из-за преимущества перед конкурентами.

Критерии выбора франчайзера

Перед выбором франчайзера следует определить, какой формат торговой точки можно считать оптимальным для конкретного населенного пункта. Все зависит от количества жителей, их платежеспособности, уровня конкуренции. Немаловажным фактором является так же объем средств, которые доступны для покупки франшизы.

Их должно хватить на:

  • паушальный взнос;
  • вложения в открытие (разработку дизайн-проекта, ремонт, покупку оборудования, оплату первой поставки товара, упаковку);
  • ежемесячные выплаты (роялти, аренду, коммунальные платежи, зарплаты).

Самые дорогие франшизы у франчайзеров, оказывающих максимальную поддержку на любом этапе бизнеса. Примерно такая же стоимость франшиз международных торговых сетей. Сэкономить можно при сотрудничестве с небольшими сетями, которые развиваются за счет креативного подхода и оригинальных идей. Дешевле всех франшизы «продвинутых» франчайзеров, по максимуму использующих в работе интернет-технологии.

Несмотря на минимальную себестоимость товара, простую логистику, возможность получать квалифицированные консультации, франчайзи сам должен регулярно проводить анализ рынка, изучать маркетинг конкурентов, отслеживать модные тенденции, учитывать факторы сезонности.

Похожие направления