
По статистике подержанные авто продаются лучше новых. Основной фактор популярности – низкая стоимость. Однако есть и минус, который может быть незаметен на первый взгляд. Часто машина внешне выглядит нормально. Но спустя несколько недель или месяцев обнаруживается дефект, на ремонт которого может уйти много денег.
Для автолюбителей-новичков или для тех, кто просто не разбирается в автомобилях, подойдет следующее. Вы можете предложить свою консультацию при покупке подержанного автомобиля. При этом нужно уметь договариваться с продавцом о снижении цены. Зачастую размер торга составляет вознаграждение консультанта.
Модель бизнеса проста. Клиент приходит к специалисту. Объясняет, какой автомобиль хочет, цель покупки, бюджет. Вы должны проконсультировать посетителя, реально ли уложиться в бюджет или нет, какие достоинства и недостатки у выбранного автомобиля.
Запомнить информацию по всем существующим моделям сложно. Поэтому стоит создать базу данных с отзывами знакомых или автовладельцев с форумов по каждой модели. Технические характеристики и общую информацию можно найти в интернете.
После того как вы определились с клиентом, можно приступать к поискам. Просмотрите все сайты объявлений и тематические ресурсы. Встретьтесь с владельцами, осмотрите авто. На этом этапе можно договориться о скидке.
После осмотра позвоните клиенту, вместе с ним посмотрите несколько вариантов. В среднем поиск одного авто занимает около 2 недель. В месяц бывает 4-6 клиентов. Затраты потребуются только на регистрацию ИП и рекламу в интернете. Создайте аккаунты в социальных сетях и настройте контекстную рекламу.
Для работы требуются идеальные знания автомобилей и коммуникабельность. Часто люди бывают агрессивными или просто не общительными. И в целом ваше умение общаться сильно повлияет на оценку клиентов вас как специалиста.